Купить или нет малышу диск с мультфильмами, освободив себе часок на отдых? Каждая из нас решает сама. Однако детские психологи бьют в набат и утверждают: веселые и забавные американские мультики представляют серьезную угрозу детской психике. Есть ли основания ограничить просмотр мультфильмов?
Осторожно: мультфильмы!
О вреде некоторых мультфильмов говорено не раз. Тем не менее, все равно вопрос стоит ребром. Давайте рассмотрим несколько аспектов проблемы:
какие мультфильмы представляют угрозу для маленького члена общества и почему, как бороться с проблемой?
«Вредные мультфильмы» и таящаяся в них угроза
Почему многие творения сегодняшней мультипликации попросту вредны? Рассмотрим несколько бесспорных фактов того, что на первый взгляд безобидный мультик может нанести неповторимый вред психике ребенка.
• Подмена понятий.
В советские времена было просто. Добрый-злой, положительный-отрицательный. Ребенок впитывал черты положительного героя, хотел быть на него похожим. Однако сегодня грань между добром и злом размыта. Вспомним хотя бы всеми любимый мультфильм о Шреке. Его мораль какова? Положительный герой Шрек делает отрыжку, воняет, живет в грязи… А принцесса Феона, вместо того, чтобы пожалеть птичку, убивает ее и жарит яйца.
Ребенок не отличает правду от вымысла. Поэтому такое поведение положительного героя он воспринимает буквально. И поэтому – не удивляйтесь, если в поведении ребенка возникнут изменения, не совсем для вас понятные и приятные , ведь он всего лишь транслирует в жизнь те установки, которые получил из любимых мультиков!
• Формирование искаженных идеалов красоты.
Огромные «мультяшные» глаза, фигура героинь-красавиц, которые далеки от действительности с детства в мальчиков вкладывает идеал, которого нельзя найти в реальной женщине. Это может иметь серьезные и необратимые последствия. А девочки? Они приобретают комплекс неполноценности, самые впечатлительные потом будут морить себя голодом и делать пластические операции…
• Феминизация мужчин и мускулизация женщин.
«Продвинутые» героини Диснеевских мультфильмов никак не похожи на трудолюбивую Аленушку. Они своенравны, наравне с парнями дерутся, а также часто вступают в споры с родителями. В то же время мужчины часто тихи, покладисты и симпатичны. Забавно? Для нас. А для формирующегося детского разума – губительно, так как приводит к необратимым изменениям в психике. И во что выльется это в дальнейшем, сказать сложно. Возможны как «легкие» варианты в форме излишней независимости, пренебрежения к противоположному полу, так и «крайние», говорить о которых попросту не хочется (психологи утверждают, что последствием может стать также половая дисфункция).
• Низкое качество большинства мультфильмов.
Закупаемые мультфильмы часто страдают низким качеством, поэтому они не несут как глубокой смысловой нагрузки, так и воспитательных уроков. Часто это лишь бессмысленные космические войны, где дети учатся лишь одному – насилию.
• Просто страшно!
Борясь за кассовые сборы, Дисней делает мультфильмы зрелищными… и страшными! Многие мамы жалуются, что после просмотра мультфильмов определенного содержания (например, «Человек-паук»), дети просыпаются с криками и плачем. К сожалению, жанр «экшн» популярен как никогда. В погоне в том числе и за взрослой аудиторией, мультфильмы снимаются динамичными и жестокими, без учета влияния на хрупкую детскую психику.
Как защитить ребенка от негативного воздействия?
Для того, чтобы вырастить ребенка здоровым, необходимо укреплять его иммунитет . В том числе и в плане устойчивости к низкой нравственности. Уделяя ребенку время и обучая его, как отличить добро от зла, вы сможете минимизировать вред. Кроме этого, воспользуйтесь простыми советами психологов:
смотреть с детьми и объяснять поведение; сравнивать и обсуждать персонажи; рассказывать о том, что есть сценарий и все это — не по-настоящему; старайтесь объяснять ребенку, что телевизор – это развлекательный ящик, а не источник знаний; подбирайте мультфильмы по ситуациям и по интересам ребенка на каждом этапе жизни; чаще интересуйтесь мнением ребенка по ситуациям в просмотренном мультфильме; проводите аналогии с настоящими событиями, чтобы было понятно, что по-настоящему, а что выдумка; не давайте ребенку засиживаться днями около телевизора. Ведь есть много разнообразных способов провести время с пользой вместе.