Cкидки предоставляются либо с целью привязать потребителя к данной торговой сети или точке, либо с целью быстрой распродажи товара по определенным причинам. На какие из скидок стоит обратить внимание, какие виды скидок встречаются чаще – об этом рассказывается в статье.
Сердце какой женщины не забьётся при виде магического слова «скидка»? Но к этому вопросу следует подойти ответственно. Далеко не все льготы реально таковыми являются, а иные – попросту невыгодны. Смотрим!
Наиболее часто встречающиеся виды скидок
Свести их все можно к трем категориям:
вычет определенного процента из установленной цены на товар; вручение покупателю подарка или бонуса; снижение цены при условии, что будет куплено обусловленное количество единиц товара.
Внутри этих трех групп есть множество подвидов. Иногда сложно сориентироваться, стоит этой опцией воспользоваться или нет.
Для того, чтобы не купить ненужное и не отказаться от выгодного предложения, следует проанализировать «фишки» каждой из групп и понять, стоит ими воспользоваться или нет
Клубные карты
Любая фирма заинтересована в постоянных посетителях. С этой целью выдаются клубные карты, которые проводят через кассу ДО оплаты покупок, и с цены товара будет списано 3-4%. Если это мебельный магазин или фирма по торговле керамикой, продающие дорогие товары, даже эта небольшая скидка окажется ощутимой. Когда речь идет о покупке фаянсовой посуды, эффект скидки равен нулю.
Бонусные карты
За каждую покупку потребителю начисляется бонус (небольшой), а один-два раза в год на «заработанную» по бонусам сумму можно получить существенную скидку в цене на товар. Есть бонусы и другого типа: сделав несколько приобретений в течение определенного времени, потребитель может купить вещь из определенной группы товаров (скажем, детских игрушек стоимостью до 200 рублей) за половину цены.
Выгодно? Несомненно! Приятно получить бонус? Никто не спорит.
НО… До приобретения карты один-два раза загляните в фирму и убедитесь, что бонусы даются на действительно нужные вещи, а не на залежавшиеся товары.
Скидки
Скидка 10%
Работники торговли на выдумку горазды. Наиболее частый вариант – уже через 3-4 недели после начала сезона снизить цену на 10 рублей – и крупным шрифтом написать, что скидка – 10% (15%, 20% и т.п.).
Следует сохранять высылаемые буклеты или списки цен начала сезона, чтобы убедиться, действительно ли товар подешевел.
«2 по цене 1»
Более крупные снижения цен помогают быстрей распродать остаток партии товара. Женщины при виде надписей «Платишь за 2 – получаешь 3» или «2 по цене 1» впадают в предусмотренное торговыми работниками безумство и покупают, покупают, в том числе то, что долго не хранится или вообще не нужно. Прежде, чем сделать покупку, следует подумать, зачем вам такое количество ВОТ ЭТОГО.
Скидка -70% -80%
Сброс на 70-80% — любимая уловка ювелирных фирм. Причем всегда сопровождается заманчивыми фразами: «Только на этой неделе!», «Небывалые цены!» и пр. Мчаться тут же за покупкой не стоит – через 2-3 месяца «Уникальные скидки!» появятся вновь.
Одежда, продаваемая с такой скидкой, – либо приличный по качеству остаток коллекции прошлого сезона, либо некачественный товар, который и даром брать не стоит. Проверьте ярлык фирмы-производителя, не бойтесь потереть одежду пальцем (не линяет ли), вывернуть наизнанку – правильно ли обработаны швы. Такие товары обратно не принимаются и не обмениваются, поэтому надо быть бдительными.
А ещё…
Реже встречаются другие виды скидок:
возможность оплатить покупку в несколько платежей, бесплатная доставка или, например, талон на сеанс у косметолога, подгонка одежды за счет фирмы; вручение подарка и т.п.
Вначале следует выяснить, какие виды скидок существуют, а затем можно выбрать подходящую. Хороших вам покупок!!